Мероприятие «Тонкий лёд»

Цель занятия: Повышение осведомленности у детей об опасностях, связанных с выходом на тонкий лед зимой, осенью и весной, а также формирование навыков безопасного поведения вблизи водоемов в зимний период.
Воспитатель начал занятие с беседы о зимних забавах. Дети делились своими впечатлениями от прогулки по снегу и катанием на санках. Затем педагог переходит к теме замерзших водоемов и спрашивает у детей, видели ли они когда-нибудь замерзшие озера или реки.
Занятие продолжается с показа презентации с различными видами льда. Дети и воспитатель вели обсуждение того, какой лед безопаснее – прозрачный или мутный? Почему нельзя ходить по белому льду?
Ребятам демонстрировались слайды презентации, где дети видели примеры правильного и неправильного поведения на льду. После просмотра обсуждались ситуации, показанные на слайдах.
После этого, ребята сами попробовали быть спасателями и продемонстрировали способы оказания помощи человеку, провалившемуся под лед (приближение ползком, использование доски, веревки).
После этого подвелись итоги занятия. Педагог напомнил детям основные правила безопасности и попросил повторить их. В конце занятия провёлся эксперимент. Детям было предложено опытным путем выяснить на какой поверхности льда (пенопласта) игрушка устоит и не утонет. Дети сделали вывод, что тонкий лёд не прочный и на нём игрушка утонула. А толстый лед игрушку выдержал, значит толстый лёд не опасен.
Занятие прошло успешно. Дети активно участвовали в обсуждениях, задавали вопросы и делились своим опытом. Все справились с заданиями и смогли сформулировать основные правила безопасного поведения на льду. Занятие способствовало развитию у детей осознанного отношения к своей безопасности и воспитанию чувства ответственности.