Мероприятие «Финансовая грамотность»

На занятии по финансовой грамотности ребята отправились в увлекательное путешествие по стране «Экономика».
С детьми закрепляли представление:
— Что такое экономика?
— Откуда берутся деньги?
— Что такое заработная плата?
— Кто получает деньги?
После этого поговорили о понятии дохода семьи – всех денег, которые зарабатывают члены семьи. Дети активно участвовали в обсуждении, и высказывали свои мысли и предположения.
Для закрепления знаний о доходах семьи ребятам предложили решить задачу:
«Мама получила 2 монетки, папа 4 монетки, а бабушка (пенсию) 1 монетку. Сколько денег заработала вся семья?»
Дети решают задачу вместе с воспитателем, считая общее количество монеток. Таким образом, они учатся складывать числа и понимать, что доходы семьи складываются из доходов каждого члена семьи.
Затем задается дополнительный вопрос: «А если папа получил премию, изменится ли доход семьи?» Дети приходят к выводу, что при получении премии доход семьи увеличивается.
Следующий этап занятия был посвящен расходам. Воспитатель предложил представить себе поход в магазин и обсудить, на что нужно обращать внимание при покупке товаров.
В завершение занятия дети отправляются в воображаемый магазин. Они узнают, что цена товара – это сумма, которую необходимо заплатить за покупку, а стоимость включает затраты на производство, хранение и транспортировку товара.
Занятие завершается общим обсуждением и подведением итогов.
На протяжении всего занятия дети проявляли активность и заинтересованность. Они успешно справились с задачами и усвоили новые экономические термины. Занятие способствовало развитию у них познавательного интереса и формированию основ экономического мышления.